Правила безопасности на эйрсофтных (страйкбольных) мероприятиях 2010 г.
данные правила действуют на всех играх клуба
1Определения: 1.1 Шары для эйрсофта (далее шары) – пластиковые или керамические шарики диаметром в 6 или 8 мм и массой от 0.12 до 0.43 грамм.
1.2 Эирсофтное инвентарь (далее инвентарь) – аппарат для разгона эйрсофтных шаров и приводящийся в действие электричеством, сжатым газом или силой рук. 1.3 Эирсофт игра (далее игра, или мероприятие) – любое мероприятие, на котором используется эирсофт инвентарь. 1.4 Игрок – любой человек, принимающий какое-либо участие в эйрсофт мероприятии 1.5 Полигон эирсофт (далее полигон) – любая площадка или местность на которой проводится эирсофт мероприятие. 1.6 Защитные очки (маска) – защитное снаряжение предохраняющее глаза от попадания шаров, разгоняемых инвентарем. Защитные очки обязаны выдерживать прямое попадание из любого инвентаря разрешенного данными правилами.
1.7 Скорость шара – параметр инвентаря указывающий на его мощность. Расчитывается исходя из скорости шара массой в 0.2 грамма на выходе из инвентаря. Измеряется в футах в секунду, или в метрах в секунду.
1.8 Типичная дистанция столкновений (далее ТДС) – среднестатистическая дистация возможных боевых столкновений на конкретном полигоне, и/или в конкретной местности, определяется организаторами мероприятия. 1.9 Имитация холодного оружия – муляж холодного оружия фабричного изготовления, выполненный из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол или полиэтилен) или резины. 1.10 Автоматический огонь – режим работы инвентаря, при котором при одном нажатии на спусковой крючек происходит выстрел более чем одним шаром. 1.11 Полуавтоматический огонь – режим работы инвентаря при котором при одном нажатии на спусковой крючек происходит выстрел одним шаром, при этом для произведения следующего выстрела требуется только повторное нажатие на спусковой крючек.
1.12 Пулемет – фабрично изготовленая реплика реально существующего пулемета, не имеющая возвможности ведения одиночного огня.
2 Требования безопасности к инвентарю:
2.1Допускается до участия в игре только инвентарь заводского производства, определенное производителем как эирсофт инвентарь. 2.2 Разрешены к использованию только шары заводского производства, определенные производителем как шары для эирсофт инвентаря. 2.3 Ответственный за безопасность каждого конкретного мероприятия может не допустить каждый конкретный образец инвентаря на данное мероприятие. 2.4Требованию по безопасности применимые к инвентарю работающему на сжатом газе: 2.4.1 Запрещено использование этого типа инвентаря вблизи источников огня. 2.4.2Использование этого типа инвентаря разрешено только на открытой месности, или в хорошо проветриваемых помещениях. 2.4.3 Следует выполнять требования по безопасности перечисленые на балонах со сжатым газом, предназначеных для этого типа эйрсофт инвентаря.
2.5 Классы инвентаря 2.5.1 Все виды страйкбольных приводов поделены на классы. Классы разделены по длине ствола инвентаря, его тактико-техническим характеристикам, и некоторым дополнительным параметрам. 2.5.2 Класс инвентаря определяет минимальную разрешенную дистанцию стрельбы, максимально разрешенную скорость шара, а также возможность или невозможность ведения автоматического или полуавтоматического огня. 2.5.3 Длина ствола измеряется от передней кромки магазина до пламегасителя. Наличие глушителя не засчитывается. 2.5.4 Инвентарь, производящий выстрел более чем одним шаром на одно нажатие спускового крючка, считается ведущим автоматический огонь 2.5.5 Далее перечислен список классов:
2.5.5.1 Вспомогательный инвентарь. Минимальная длина ствола - без ограничений Дополнительные условия - нет Максимальная разрешенная скорость шара - до 110 м/с. Минимальная дистанция - 0 м. Автоматический огонь - разрешен на дистанции свыше 10 м.
2.5.5.2 Основной инвентарь. Минимальная длина ствола - 20 см. Дополнительные условия - наличие приклада (возможно складного). Максимальная разрешенная скорость шара - 130 м/с. Минимальная дистанция - 5 м. Автоматический огонь – разрешен, начиная с расстояния в 10 метров.
2.5.5.3 Пулемёт. Минимальная длина ствола - не определена Дополнительные условия - к этому классу относятся только модели инвентаря имитирующие реально существующие прототипы пулеметов. Максимальная разрешенная скорость шара - 140 м\с Минимальная дистанция - 15 м. Автоматический огонь - разрешен. Примечания: К этому классу относится только инвентарь, классифицирующийся производителем как "пулемет"(machine gun, MG). Любые модификации реплик штурмовых винтовок не могут перевести их из класса "Основной инвентарь " в класс "Пулемет".
2.5.5.4 Самозарядный снайперский инвентарь. Минимальная длина ствола - 50 см (65 см для инвентаря с компоновкой булл-пап). Дополнительные условия: a)Техническая невозможность вести автоматический огонь, обеспеченная одним из двух способов: встроенная производителем блокировка, или блокировка выполненная самостоятельно внутри гир-бокса. Любые другие виды блокировки не засчитываются. b)Наличие оптического прицела с кратностью не менее х2. c)Игрок, использующий этот класс инветаря обязан носить на себе также вспомогательный инвентарь класса "Вспомогательный инвентарь", или "Основной инвентарь". d)Разрешены к использованию с этим классном инвентаря только магазины емкостью не превышающей 120 шаров. e)Игрок, использующий этот класс инветаря обязан принять участие в специальном инструкттаже перед каждым эйрсофт мероприятием. Максимальная разрешенная скорость шара - 160 м/с. Минимальная дистанция - 20 м. Автоматический огонь - не предусмотрен, или отключен.
2.5.5.5 Снайперский инвентарь Минимальная длина ствола - 50 см Дополнительные условия: a)Допускается только инвентарь с ручным перезаряжанием продольно-скользящего затвора(Bolt Action, болтовки). b)Наличие оптического прицела с кратностью не менее х3. c)Наличие сошек. d)Игрок, использующий этот класс инветаря обязан носить на себе также вспомогательный инвентарь класса "Вспомогательный инвентарь", или "Основной инвентарь". e)Игрок, использующий этот класс инветаря обязан принять участие в специальном инструкттаже перед каждым эйрсофт мероприятием. Максимальная разрешенная скорость шара - 180 м/с Минимальная дистанция - 30 м. Автоматический огонь - не предусмотрен.
3 Требования безопасности к гранатам, минам и зарядам. 3.1Запрещены к использованию гранаты, мины и заряды на базе пиротехнических элементов. 3.2Допускаются пневматические гранаты и заряды заводского производства, определенные производителем как гранаты и заряды для использования на эйрсофтных мероприятиях. 3.3 Пневматические гранаты и мины должны разбрасывать поражающие элементы с энергией каждого элемента не превышающей 0.5Дж. 3.4Поражающие элементы пневматических гранат и мин не должны содержать острых граней. 3.5 Гранаты и мины издающие звуковой сигнал должны автоматически выключаться не более чем через 30 секунд после включения.
4 Имитация холодного оружия 4.1Имитация холодного оружия, должна применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. 4.2 Метание имитации холодного оружия в игрока – запрещено. 4.3 Запрещается наносить удары имитацией олодного оружия в голову, шею, область паха и кисти рук. 4.4 Запрещено ношение реального холодного оружия во время эйрсофтных мероприятий.
5 Требования к защитному снаряжению: 5.1 Во время эирсофт мероприятий каждый участник обязан носить защитные очки. 5.2 Рекомендуются очки соответствующие стандарту ANSI z.81. Очки не соответствующие этому стандарту будут проверены на прочность из самого мощного инвентаря разрешенного данными правилами посредством двух-трех выстрелов по ним с расстояния в 1 метр, в то время как очки лежат на земле или удерживаются в руке. 5.3 Очки, или маска выполненые из какой-либо сетки не являются достаточной защитой глаз. 5.4 Очки должны плотно прилегать к лицу для предотвращения проникновения шара сбоку. 5.5 Очки должны быть закреплены на лице для предотвращения их падения или смещения во время эирсофт мероприятия. 5.6 Рекомендуется использование защитных перчаток. а также снаряжения защищающего лицо, такого как пейнтбольные маски, тряпичные маски (балаклавы) и т.д. 5.7 Рекомендуется использование наколенников и налокотников. 5.8 Рекомендуется использование высокой обуви для предотвращения растяжений. 5.9 Рекомендуется использование головного убора.
6 Правила по безопасности во время эирсофт мероприятия: 6.1 Снаряжение инвентаря будет производиться только после того, как все надели защитные очки. 6.2 Участник эирсофт мероприятия ни в коем случае не должен снимать очки до конца мероприятия, кроме как в заранее определенных зонах. 6.3 В конце мероприятия все участники должны убедиться что их инвентарь разряжен. Далее перечень действий для разрядки инвентаря: a.Извлечь магазин инвентаря. b.Убедится что внутри инвентаря не осталось шаров. c.Произвести несколько холостых выстрелов в безопасном направлении. d.Поставить инвентарь на предохранитель.
6.4В конце эирсофт мероприятия очки можно снимать только после того, как все участники разрядили свой инвентарь, и только по указанию ответственного за безопасность данного меропрятия. 6.5 Инвентарь не будет направлен на людей, кроме как во время самого мероприятия. 6.6Если во время мероприятия участник заметит человека без очков на территории полигона, не важно если это другой участник, или не имеющий отношения к игре человек, он должен поставить свой инвентарь на предохранитель, и остановить мероприятиe криками "прекратить огонь". 6.7 По команде "прекратить огонь" все участники мероприятия должны поставить свой инвентарь на предохранитель до выяснения обстоятельств, a также сами прокричать "прекратить огонь" для подтверждения получения сообщения, а также передачи его дальше. 6.8 Запрещается стрельба по животным 6.9Находясь внутри здания, вы обязаны носить маску, защищающую лицо. 6.10Зоны, где ТДС ниже 10 метров, будут отмечены организаторами мероприятий на карте, а также обозначены на предыгровом инструктаже. 6.11 Запрещается нахождение внутри зон с ТДС меньше 10 метров, удерживая в руках инвентарь, чья скорость шара превышает 110м/с. Такой инвентарь, однако, можно переносить в данных зонах за спиной, в сумке, и т.д. 6.12Автоматический огонь в зонах с ТДС меньше 10 метров запрещен. 6.13Запрещается ведение огня из за угла здания или укрытия, если вы не видите цели. 6.14 Весь инвентарь, участвующий в мероприятии, должен соответствовать "Требованиям безопасности к инвентарю” (см пункт 2).
7 Правила транспортировки: 7.1Инвентарь будет транспортироваться только упакованным в закрытую коробку, или сумку. 7.2 Транспортировка инвентаря будет производиться с вытащенным магазином, а также с отсоединенным газовым балоном, или батарейкой, для газового и электрического инвентаря соответственно. 7.3 Запрещенно ношение инвентаря без упаковки в общественных местах.
8 Правила участия несовершеннолених игроков. 8.1В эирсофт игре не будут принимать участие подростки моложе 14-и лет. 8.2Подростки в возрасте 14-17 лет включительно будут допущены до игры только в сопровождении совершенолетнего игрока, а также при наличии письменного разрешения от родителей /опекунов. 8.3 Несовершенолетнему игроку запрещено удаляться от сопровождающего на протяжении всего процесса игры. 8.4Уголовная и административная ответственность за поступки совершенные несовершеннолетним игроком лежат на взрослом сопровождающем. 8.5 Каждый взрослый игрок может сопровождать только одного несвершенолетнего.
9 Общие правила безопасности: 9.1 Игровой полигон будет оформлен согласно требованиям юридического или физического лица владеющего правами на эйрсофт полигон, управляющего им, либо надзирающего над ним. 9.2Каждое эирсофт мероприятие должно быть согласованно с полицией и другими релевантными службами и организациями. 9.3 Административная и уголовная ответственность за безопастность игрока в случае не соблюдения данных правил,а так же общих правил эирсофт мероприятий лежит на самом игроке. 9.4Все участники игры в обязаны иметь на себе не менее чем 2 литра питьевой воды и стараться обильно пить. 9.5На каждом эирсофт мероприятии обязан присутствовать фельдшер прошедший курс в армии или скорой помощи с полным набором оборудования. 9.6 На каждом эирсофт мероприятии обязан присутствовать эвакуационный автомобиль. 9.7 На эирсофт мероприятии каждый участник должен быть застрахован соответствующим образом. 9.8 Лица желающие участвовать в эйрсофт мероприятии, и страдающие каким-либо заболеванием, или же имеющие физические ограничения, обязаны поставить в известность организаторов мероприятия и получить их разрешение на участие. 9.9 Неигровая часть полигона, лагерь или точка сбора должны быть расположены так, либо отгорожены от игровой части полигона таким образом, чтобы летящие шары не могли попасть в неигровую часть и нанести травму находящимся там. 9.10Запрещено участие в эйрсофт игре лицу находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, а также под воздействием наркотиков, или других одурманивающих средств. Запрещается употребление , или других одурманивающих средств в процессе игры и непосредственно перед ней. 9.11 Запрещается ношение огнестрельного оружия игроком во время эйрсофтного мероприятия. 9.12 Запрещается участие в игре человеку исполняющему обязанности вооруженного охранника мероприятия. 9.13 Игрок, уличенный в нарушении данных правил будет удален с полигона до выяснения обстоятельств.